Меню

Производство замороженных овощей и фруктов как бизнес

Заморозка овощей и фруктов – это такая технология, которая позволяет сохранять им свои свойства (вкус, наличие витаминов, природную свежесть) практически неограниченное количество времени.

Узнайте подробнее:


Рынок заморозки – ситуация на сегодня и перспективы развития

Популярность среди потребителей замороженных овощей давно доказана. По оценкам агентства BusinesStat объем рынка замороженных овощей на территории нашей страны составляет 310 тысяч тонн. Эта цифра относится к 2015 году. В настоящее время из-за затянувшихся кризисных явлений, наблюдается некоторое падение спроса, но и, тем не менее с 2017 года ожидается рост продаж этой продукции на 1,7 – 3,4 % в год. На сегодня большая часть продукции, фигурирующей на этом рынке, по разным оценкам до 80%, поступает из соседних стран – Китая, Польши и пр. Экономическая ситуация привела к активизации отечественных предпринимателей, которые решили освоить бизнес по заморозке овощей.

В номенклатуру продукции, которая может быть заморожена входят:

Их используют при изготовлении домашней пищи, и в системе общественного питания. Это и определяет круг основных потребителей – это розничные торговые сети, крупные супермаркеты, предприятия - производители кондитерской продукции и пр., сети ресторанов быстрого питания.


Основные затраты на организацию производства

Можно утверждать, что подобный вид предпринимательства носит сезонный характер. То есть падение рынка происходит весной и сохраняется до осени. Но летом, у предпринимателя идет активная работа по закупке сырья и формирования складских запасов.

Затраты необходимые для обеспечения работы цеха, в котором используется шоковая заморозка включают в себя:

Технология производства

Технология глубокой заморозки выполняется за несколько шагов:
Подробнее о технологии Вы можете узнать в статье -
"Особенности шоковой заморозки овощей"

Необходимое технологическое оборудование

Для организации работы цеха производительностью 2 400 кг в смену, необходимо следующее оборудование глубокой заморозки:

Несложно подсчитать, что основные расходы на приобретение необходимого оборудования составят – около $ 57 800. Но в случае если бюджет на раскрутку этого вида бизнеса ограничен, то можно снизить расходы, приобретя на рынке оборудование меньшей мощности и с меньшим уровнем автоматизации. Кроме этого, всегда можно найти оборудование, например, камеры шокового охлаждения, бывшие в употреблении и сэкономить, таким образом, от $18 000 до $24 000.

Посмотреть и подобрать модель под необходимую задачу Вы можете в разделе -
"Камеры шоковой заморозки"

Ориентировочный срок окупаемости и выхода на получение полной, расчетной прибыли составляет три – четыре года.

Тонкости работы на рынке глубокой заморозки

Анализ деятельности компаний, работающих на этом рынке, показывает, что при относительно высокой рентабельности и малой конкуренции, среди отечественных производителей, сложностей у них хватает.

Первая - это взаимоотношения с потребителями. По большей части, в их круг входят розничные торговые сети и крупные супермаркеты. Как правило, они могут требовать предоставления определенных преференций. В некоторых сетях объем преференций может составить до $ 390 за одну позицию.


Вторая проблема по значимости – это сырье, точнее его качество. У каждого производителя свои понятия о качестве и это не может не вызывать сложностей в процессе закупки. Ко всему прочему из-за этого возникают проблемы с формированием товарного запаса. Оптимальным вариантом будет заключение договоров с теми предприятиями-производителями сельхозпродукции, которые в состоянии выполнять все требования к качеству продукции, предназначенной для заморозки.

На практике сложно определить, какие замороженные продукты будут пользоваться спросом в будущем сезоне. Если к началу массовых продаж не будут заключены договора с потребителями, то вложенные средства можно считать потерянными.

Третья проблема – это долгий цикл окупаемости. То есть, в летнее время средства будут потрачены на формирование сырьевого склада, а вернуться они только во время продаж, то есть в зимнее время. Другими словами, деньги будут заморожены на срок от полугода, и вывести их из оборота не представляется возможным.

Логистическая составляющая представляет собой четвертую проблему. Опыт говорит о том, что затраты на неправильно организованную логистику могут составлять до 30% от себестоимости продукции.

Кстати, будет нелишним организовать прохождение добровольной сертификации, подтверждающей качество и безопасность выпускаемой продукции. Такой ход наверняка повысит уровень доверия к начинающей компании и позволит быстрее выйти на рынок.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы!

Комфортнее писать?

Мы ждем ваши письма на электронную почту from@fastcold.ru

Хочется поговорить?

Наш телефон + 7 (499) 112-32-04 всегда доступен для Вас!

Любите кофе и личное общение?

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашем офисе по адресу: г. Железнодорожный, ул. Керамическая, д.3.

Кто нам доверяет

Мы работаем со многими компаниями, в потребности которых входит шоковое охлаждение и глубокая заморозка продуктов. Вот лишь несколько наших клиентов, у которых уже работает быстрое охлаждение Fast°Cold™.