Главная » Статьи » Шоковая заморозка слоеных изделий как бизнес

Шоковая заморозка слоеных изделий как бизнес

Слоеное тесто может быть заморожено на срок до одного года без потери вкусовых качеств, питательных свойств и нарушения объемной фактуры. Отечественный потребитель доверяет этому полуфабрикату. Хозяйки охотно прибегают к его помощи, экономя свое время, силы и значительно ускоряя процесс домашней выпечки. Положительная динамика рынка создает хорошие предпосылки для стартапов в этой области.

Узнайте подробнее:

Подгруппы сегмента

По степени готовности и предполагаемому способу продаж шоковая заморозка слоеного теста и изделий из него подразделяется на 4 подгруппы:

  1. Собственно слоеное тесто. Реализуется в розницу в гастрономах и продуктовых гипермаркетах.
  2. Замороженные полуфабрикаты, требующие выпекания – слойки, круассаны, булочки и т. д. Поставляются в мелкие точки розничных продаж, ларьки. Выпекаются на месте;
  3. Замороженные полуфабрикаты степени готовности 90% (Part Backed). Служат исходным материалом для кафе, работающих по принципу "фаст файн";
  4. Готовая слоеная выпечка длительного хранения. Относительно новая подгруппа для отечественной коммерческой практики. Ожидается взрывной рост потребления в связи с развитием кухонной техники: духовые шкафы оснащаются программами, объединяющими правильную разморозку и разогрев до готовности.

  5. Производство замороженных хлебобулочных изделий Шоковая заморозка слоеного теста

Организационные формы

Крупные супермаркеты и продуктовые сети производят и замораживают слоеное тесто с помощью собственного пекарного и холодильного оборудования. Создавать стартап в этой подгруппе с расчетом на реализацию в независимых гастрономах особого смысла не имеет, так как соотношение объема сбыта и логистических расходов будет не в вашу пользу. Более перспективными являются следующие типы бизнес-планов:


Цена вопроса и ожидаемая окупаемость

Рассмотрим 2 версии разного масштаба — для семейного бизнеса и требующую серьезных вложений.

Поставка замороженной выпечки

Минимальная цена входа в бизнес может быть достигнута при поставках небольшого объема замороженной выпечки, однако этот вариант сопряжен с необходимостью и готовностью проделать значительное количество творческой работы. Например, создать локальный бренд круассанов. Зато по уровню вложений такой бизнес вполне может ограничиться рамками "гаражного". Если вы живете в собственном доме и у вас есть автомобиль, то необходимость аренды помещения и затрат на организацию логистики отпадает. Покупку упаковочного оборудования тоже можно отложить на перспективу, обойдясь для начала единым форматом заказных пакетов из крафт-бумаги с вашим логотипом.

Достаточно приобрести:

На стартовый запас продуктов для выпечки, упаковку, расходы по оформлению бизнеса и представительские расходы стоит зарезервировать еще в общей сложности около $1500. Если ограничиться обслуживанием среднестатистического спального района в областном центре, то, работая в одиночку 5 дней в неделю, можно выручать $1000 - $1500 за вычетом всех затрат. Ориентироваться следует на окупаемость в течение 1,5 года. Однако, даже до полной окупаемости это дело довольно легко масштабируется и дает возможность привлечения наемных работников.


Шоковая заморозка выпечки Шоковая заморозка слоеных изделий

Организация сети кафе

Проект, рассчитанный на открытие 10 мини-кафе, потребует выделения около $25000 на каждую точку площадью в среднем 20 м². Эта сумма учитывает оформление помещения, арендную плату, закупку оборудования, мебели и расходы на подбор и обучение персонала.

Инвестиции структурируются следующим образом:

Общая сумма инвестиций на запуск сети составляет около $370000. Ожидаемая окупаемость в условиях среднестатистического областного центра 1,5 - 2 года.

Резюме

Интересно, что бизнес, связанный с шоковой заморозкой изделий из слоеного теста, является хорошо масштабируемым. Различные его варианты демонстрируют примерно одинаковый уровень рентабельности и срок окупаемости. Дополнительным резервом повышения рентабельности является покупка части оборудования в виде агрегатов бу. Не стоит сбрасывать со счетов важность рациональной рекламной кампании. Она в равной степени актуальна как для продвижения новых видов продуктов питания, так и для конкуренции в уже освоенной другими игроками среде.