Главная » Статьи » Шоковая заморозка в магазинах и супермаркетах

Шоковая заморозка в магазинах и супермаркетах

Дистрибуция и розничная торговля продуктами экспресс-заморозки не требуют наличия на складе или в магазине специальных камер боксового или туннельного типа. Оборудование для шоковой заморозки необходимо лишь для непосредственного производства качественного товара длительного хранения. Однако, в продуктовом ритейлинге существует ряд обстоятельств, делающих собственный бизнес такого рода оправданным с технологической и маркетинговой точек зрения.

Узнайте подробнее:


Шоковая заморозка овощей в супермаркете Производство замороженных ягод

Шоковая заморозка в гипермаркете

Если речь идет об отдельном торговом объекте, то экономическая целесообразность купить шоковую заморозку в составе камер или комплексных линий напрямую зависит от объема продаж и фактической площади точки.

Сегментирование применения технологии

Для крупного гипермаркета может быть актуальным:

Конкурентные преимущества

Линия или камера шоковой заморозки, снабжающая товаром отдел овощей и фруктов, формирует репутацию торговой точки с широким ассортиментом продукции высокого качества, не зависящим от сезонности. Кроме того, заготовка для длительного хранения избавляет ритейлера от необходимости соблюдать жесткий график закупок и работы со множеством поставщиков.

Появляется возможность диктовать свои условия по качеству и цене, а также экономить на логистике, закупая реже, но более крупными партиями. Еще два преимущества заключаются в снижении почти до нулевого уровня убытков от порчи товара в сравнении с торговлей свежей продукцией и потерь от вымораживания и снижения качества — в сравнении с обычной заморозкой.

Практически все приведенные соображения, кроме преодоления сезонности, справедливы и для торговли мясом, птицей и рыбой, прошедшими процедуру шоковой заморозки.

Организация торговли готовыми блюдами длительного хранения и обустройство фудкортов решают сразу две важных задачи — привлечения дополнительной молодежной и семейной аудитории, а также снижения издержек, связанных с нереализованным товаром.

Предпочтительное оборудование

Два основных варианта комплектации оборудования для шоковой заморозки в крупных супермаркетах — это применение боксовых камер узкой специализации и универсальных туннельных установок.

Каждый отдел, использующий технологию, снабжается боксовым шок-фризером небольшой мощности, либо оборудуется участок шоковой заморозки с туннельной машиной средней производительности, которая, перенастраиваясь, работает для всех отделов.


Шоковое охлаждение Камера шоковой заморозки - коммерческой серии

Использование технологий экспресс-заморозки на небольших торговых площадях

Поговорим о специфике франчайзинга, сетей, состоящих из небольших точек сбыта, а также отдельных магазинов и гастрономических бутиков.

Что такое прерванное выпекание?

Упоминавшаяся ранее, технология Part Backed специально создана для объединения централизованного производства с сетевой дистрибуцией.

Так это работает в точке фаст-файна:

  1. Повар достает замороженное изделие из холодильника;
  2. Опрыскивает его протектором — эмульсией из яичного белка для сохранения баланса естественной влажности;
  3. Ставит изделие в печь и выбирает программу;
  4. Проходит от полутора до трех минут — и свежеиспеченное блюдо готово. Именно, свежеиспеченное, а не разогретое!

Скорость и качество приготовления блинов, пирогов, котлет и множества других блюд становятся возможными благодаря особенностям производства полуфабриката, его хранения и финишной доводки. Вначале продукция выпекается до 80-90% готовности, а затем подвергается шоковой заморозке. В таком состоянии она без потери качества может храниться до 6 месяцев у дистрибуторов на точках сети. По заказу посетителя продукт допекается в специальной конвекционной установке, температурная динамика которой не менее важна, чем особенности экспресс-заморозки.

В рамках Part Backed центральная кухня оснащается печью и шок-фризером, а точки сбыта — морозильными камерами для хранения и печью для доводки продукта. Стать дистрибутором может любой небольшой гастроном или маленькое кафе.

За пределами сетей

Шоковая заморозка для магазина небольшой площади актуальна при узкой товарной специализации заведения. Например, это крафтовый формат кондитерской лавки, объединяющий торговлю тортами, пирожными и кофейню-кондитерскую в едином пространстве. Часть производимой продукции поступает на прилавок кофейни, а остальное подвергается экспресс-заморозке в боксовом фризере и специальной упаковке. Посетители дегустируют сладости в кофейне, а понравившиеся изделия покупают в любой удобный день для дома, не беспокоясь об их свежести, которая априори на высоте.

По тому же принципу можно организовать работу булочных, пиццерий и даже мясных лавок.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы!

Комфортнее писать?

Мы ждем ваши письма на электронную почту from@fastcold.ru

Хочется поговорить?

Наш телефон + 7 (499) 112-32-04 всегда доступен для Вас!

Любите кофе и личное общение?

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашем офисе по адресу: г. Железнодорожный, ул. Керамическая, д.3.